Государственная регистрация в условиях военного положения

С началом войны в Украине доступ к государственным реестрам, в частности реестру юридических лиц и ФЛП и реестру недвижимого имущества, был закрыт по всей стране. Никакие действия по регистрации предприятий провести стало невозможно.

Однако 06 марта 2022 г. Кабинетом Министров Украины было принято Постановление № 209, которым установлен порядок осуществления государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в условиях войны, государственной регистрации недвижимого имущества, определен порядок доступа к реестру, а также внесены некоторые изменения в отношении самого порядка государственной регистрации на время военного положения.

Кто осуществляет государственную регистрацию

Прежде всего установлено, что осуществлять действия по государственной регистрации имеют право лишь некоторые государственные регистраторы, перечень которых утверждается Министерством юстиции Украины. Исключительно этим регистраторам будет предоставляться доступ к соответствующим Государственным реестрам. Указанный перечень может содержать и ограничения по осуществлению определенных регистрационных действий конкретными регистраторами.

Заметим, что на момент написания данного материала информация об утвержденном перечне уполномоченных регистраторов отсутствовала. Таким образом, несмотря на наличие правового регулирования, осуществить регистрационные действия пока невозможно. Это можно будет сделать после формирования перечня и предоставления доступа к реестрам соответствующим регистраторам.

Место проведения регистрации

Также важным изменением на время войны является то, что провести государственную регистрацию относительно юридических лиц и ФЛП или недвижимости можно без привязки к местонахождению предприятия или недвижимого имущества. Это так называемая «экстерриториальность». Ограничения могут быть установлены только в Перечне по конкретному регистратору, о чем писалось выше.

Кроме того, документы на государственную регистрацию можно подать в электронной форме через электронную почту или другие средства связи. Также можно подать электронные копии бумажных документов, заверенных электронной подписью. Для удостоверения документов электронной подписью вы можете зайти на сайт Центрального удостоверяющего органа.

Удостоверение документов и другие особенности

Также предусмотрена возможность избежать необходимости нотариального удостоверения подписи на документах, если подпись проставляется в присутствии государственного регистратора. Для этого должны присутствовать лично все подписанты и соответствующие удостоверительные документы, которые проверяются регистратором. В части государственной регистрации юридических лиц это касается, в частности, подписания устава и т. п.

Также предусмотрено, что государственная регистрация производится сразу после подачи документов. Напомним, что ранее это осуществлялось в течение 24 часов по общей процедуре. За ускорение нужно было уплатить дополнительный регистрационный сбор.

В подтверждение уплаты регистрационного сбора достаточно будет предъявить электронную копию платежного документа (в том числе скрин-копию).

Изменения налогового законодательства 2022: возврат проверок и штрафов

Какие изменения в налогообложении произойдут с мая 2022 гога, кто сможет пользоваться льготами по соблюдению налоговых сроков, в какие сроки должны быть выполнены налоговые обязательства другими предп

Регистрация благотворительного фонда 2022

Расскажем, какие благотворительные организации можно создать в Украине, порядок их создания и регистрации, а также особенности регистрации в условиях военного времени и ограниченного функционирования

Трудовые отношения в условиях войны

В данном материале более подробно объясним, как можно урегулировать отношения в трудовой сфере во время военного положения, что делать при фактической невозможности выполнять работу через боевые дейст